Структура

Наверх
Кром Анна Евгеньевна
Ученая степень - доктор искусствоведения

В 2000 году с отличием закончила композиторско-музыковедческий факультет Нижегородской консерватории по специальности «музыковедение» (научный руководитель – зав. каф., доктор иск., проф. Т.Н.Левая). В 2003 году с отличием закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма» (научный руководитель зав. каф., доктор иск., проф. Т.Н.Левая).

В 2011 году была подготовлена и успешно защищена докторская диссертация «”Классическая фаза” американского музыкального минимализма».

С 2003 года начала работать в Нижегородской консерватории. Ведет курсы истории отечественной и зарубежной музыки, а также методические дисциплины.

Автор трех монографий - первых в отечественном искусствоведении научных трудов, посвященных американской минималистской традиции и ее ярчайшим представителям в музыкальном искусстве.

Является автором более 70 статей научно-теоретической и научно-методической направленности, опубликованных в отечественных и зарубежных научных изданиях (в их числе – более 20 статей, опубликованных в изданиях, рецензируемых ВАК). Принимала активное участие в российских и международных научных конференциях.

Член двух Диссертационных советов (при Нижегородской и Казанской государственных консерваториях).

Член редакционной коллегии трех научных журналов, рецензируемых ВАК РФ:
  1. Музыковедение (Москва)
  2. Актуальные проблемы высшего музыкального образования (Нижний Новгород).
  3. История науки и техники (Москва)
Осуществила научное руководство двумя диссертационными исследованиями: Цюй Ва (защита кандидатской диссертации состоялась в 2015 году) и Н.Л. Рубан (2017).

Учебные пособия А.Е.Кром («Американский музыкальный минимализм» и «Американская музыка ХХ века») рекомендованы УМО РФ для студентов высших учебных заведений.

Награждена Дипломами II степени на II и III Всероссийском конкурсе молодых ученых (Казань) в 2006 и 2009 гг. В 2009 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Ведет активную научно-исследовательскую деятельность, связанную с разработкой проблематики современной американской академической музыки.
Должность
Профессор кафедры истории музыки
Ученая степень
Доктор искусствоведения
Ученое звание
Доцент по кафедре истории музыки
Преподаваемые дисциплины
История зарубежной музыки, Методика преподавания музыкальной литературы, Профессиональная и педагогическая подготовка, Специальный класс: музыковедение

Основные сочинения

Книги
  1. Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх. Монография. Н. Новгород. 2004. 13,3 п.л.
  2. Музыкальный минимализм в контексте американского искусства ХХ века: исследование. – Нижний Новгород, 2010. – 343 с. (19,93 п.л.).
  3. Классическая фаза американского музыкального минимализма. Творчество Ла Монта Янга, Терри Райли, Стива Райха и Филипа Гласса: истоки, эволюция, стиль. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. Saarbrucken, 2011. ISBN: 978-3-8465-3684-1. – 521 с.
Учебные пособия
  1. Американский музыкальный минимализм. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2012. 2,65 п.л.
  2. Американская музыка ХХ века. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2012. 2,18 п.л.
Статьи
  • «Фортепианная фаза» Стива Райха /черты авангарда в раннем творчестве композитора/ // Фортепианный ансамбль: композиция, исполнительство, педагогика. Санкт-Петербург. 2001.
  • Метаморфозы «новой сакральности»// Музыка в постсоветском пространстве. Н.Новгород. 2001.
  • Магия ритма (К проблеме влияния этнической музыки на творчество американских композиторов-минималистов) //Материалы конференции «Этническая культура: образ мысли и образ жизни». Н.Новгород. 2001.
  • «Музыка слова» в экспериментальных пьесах Стива Райха 60 – 70-х гг// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2002. Вып.3.
  • Закономерности строения и развития материала в западной «системной музыке»// Материалы 30 академического симпозиума «Законы развития человеческого общества». Н. Новгород. 2002.
  • Стив Райх и «классический минимализм» 1960-х – начала 1970-х годов // Музыкальная академия. 2002. № 3.
  • Стив Райх в контексте истории американского музыкального минимализма // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2003. Вып.4.
  • Философия Л. Витгенштейна в контексте идеологических влияний на стиль американского музыкального минимализма// Материалы Восьмой межвузовской конференции по культурологии «Проблемы взаимодействия этнических культур: история и современность». Н. Новгород. 2003.
  • Возвращение к первоистокам: традиции иудейской псалмодии в творчестве американского композитора Стива Райха// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2003. Вып.5.
  • Проблемы изучения американского музыкального минимализма// Музыкознание в среднем профессиональном образовании: проблемы и перспективы. Н. Новгород. 2004.
  • Элитарное и демократическое в эстетике и практике американского музыкального минимализма// Искусство ХХ века: Элита и массы. Сб. статей. Н. Новгород. 2004.
  • В диалоге с додекафонией: минимализм Стива Райха // Материалы международного интердисциплинарного симпозиума «Концепты языка и культуры в творчестве Франца Кафки». Н. Новгород. 2005.
  • Опера «Пещера» в контексте жанровых экспериментов Стива Райха 1980-х – 1990-х годов// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2005. Вып.6. С. 157-167.
  • По лабиринтам минимализма// Отечественная музыка от Глинки до постмодерна. Сб. статей. Н. Новгород. 2006. С. 119 – 129.
  • Библейское слово и его интерпретация в «Трех историях» Стива Райха// Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Сб. статей. Н.Новгород. 2006. С. 194 – 204.
  • «Истории» Стива Райха или религиозные размышления на тему научно-технического прогресса// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2006. Вып.7. С. 46-53.
  • Из истории американского музыкального минимализма: Стив Райх// Мистецтво та освiта сьогодення. Збiрник наукових праць. Випуск 18. Харкiв. 2006. С. 250 – 256.
  • Творчество Стива Райха 1980-х – 2000-х годов в аспекте религиозной традиции// II Всероссийский конкурс «Наука о музыке: Слово молодых ученых». Сб. статей. Казань, 2006.
  • Средневековые принципы мышления в творчестве американского композитора Стива Райха // Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2007.
  • «Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме // Проблемы музыкальной науки. 2008. Вып.2.
  • Американский музыкальный минимализм: на пересечении этнических традиций// Социология музыки. Сб. статей. М.: Композитор. 2009.
  • Паломничество на Восток: творчество Стива Райха 1980-х – 2000-х годов в аспекте поисков этнической идентичности// Материалы Международного научного конгресса «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур». Астрахань. 2008.
  • Американская музыка ХХ века в вузовском курсе// Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы оптимизации профессионального музыкального образования». Сб. статей. Н.Новгород. 2008.
  • Проблемы изучения современной американской музыки в вузовском курсе// Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2008.
  • От Minimal art к minimal music: американская экспериментальная музыка в контакте с визуальными искусствами// Материалы Международной научной конференции «Музыка в ряду искусств: параллели и взаимодействия». Астрахань. 2009.
  • Творчество Ла Монта Янга рубежа 1950-х – 1960-х годов: в диалоге с Джоном Кейджем// Музыковедение. 2009. №7. С. 22-28.
  • «Играть без перерыва тысячу лет»: традиции индийской раги в творчестве американского композитора Ла Монта Янга// Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2009.
  • Творчество Ла Монта Янга в контексте американской музыки середины ХХ века// III Всероссийский конкурс «Наука о музыке: Слово молодых ученых». Сб. статей. Казань, 2010.
  • Современная американская музыка: проблемы методики и практики преподавания в вузовском курсе// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 2010. №3. С. 203-208.
  • Искусство строгих форм: американский минимализм в живописи и музыке // Музыковедение. 2010. №5.
  • Игры на экспериментальном поле: музыкально-театральные проекты американского композитора Филипа Гласса// Искусство и образование. 2010. №5.
  • «Дом мечты» Ла Монта Янга: американский музыкальный минимализм в диалоге с традицией индийской раги// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград, 2010. №8 (52).
  • Минимализм в контексте традиции американской экспериментальной музыки ХХ века //Музыка и время. 2010. № 11.
  • Филип Гласс и Роберт Уилсон: из истории одного творческого содружества// Проблемы музыкальной науки. 2010. Вып.7.
  • Музыкальный минимализм Джачинто Шелси: истоки и параллели// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. Вып. 5 (21).
  • Джачинто Шелси: вслушиваясь в звук// Маterialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania sa nauka i technikami – 2011» (07-15 listopada 2011 roku). Volume 37. Historia. Politologija. Muzyka i zycie. Przemysl: Nauka i studia, 2011. С. 72-76.
  • Принципы метроритмической организации в музыке американского композитора Стива Райха //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. №8 (22): в 2-х ч. Ч.II. С. 110-112.
  • Эволюция американского музыкального минимализма в художественном контексте эпохи //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2014. Вып. 1 (31). C.3-7.
  • Уроки Нади Буланже (по материалам воспоминаний американских композиторов) //Образование в сфере искусства. Научный журнал Ассоциации музыкальных образовательных учреждений. Магнитогорск, №2 (3) ноябрь 2014. С. 35-41.
  • Франция Филипа Гласса // Opera Musicologica. 2015. №1 (23. С.62-74.
  • Музыкальное время и принципы его организации в искусстве американского минимализма //Музыковедение. 2015. №7. С. 21-25.
  • Двойной портрет в интерьере 1960-х /о творческом содружестве американских композиторов Л.М.Янга и Т.Райли/ //Музыка и время. 2015. №8. С. 12-16.
  • Минимализм и джаз: в диалоге с Джоном Колтрейном// Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Материалы Международной научно-практической конференции (30-31 марта 2016 г.). /ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2016. С. 27-33.
  • Эрик Сати в Америке: от Кейджа к минималистам //Музыковедение, 2016. №5. С. 24-32.
  • Русские рецепции в творчестве С. Барбера // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Материалы Международной научной конференции (14-18 ноября 2016 года) /ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки».
  • Самюэль Барбер в диалоге с русской музыкальной культурой // Музыковедение. 2016. №10. С. 3-9.
  • Джазовые влияния в музыке американского минимализма//Музыка и время. 2017. №1. С. 9-12.
  • Эрик Сати в Америке //Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. 2017. № 2. С.42-54.
  • Полифонические приемы в репетитивной технике американского минимализма // Музыковедение. 2017. №11. С. 18-23.
  • Американский музыкальный минимализм: проблемы рецепции и интерпретации // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. №6 (53). С. 75-84.