Основные сочинения
Книги
- Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх. Монография. Н. Новгород. 2004. 13,3 п.л.
- Музыкальный минимализм в контексте американского искусства ХХ века: исследование. – Нижний Новгород, 2010. – 343 с. (19,93 п.л.).
- Классическая фаза американского музыкального минимализма. Творчество Ла Монта Янга, Терри Райли, Стива Райха и Филипа Гласса: истоки, эволюция, стиль. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. Saarbrucken, 2011. ISBN: 978-3-8465-3684-1. – 521 с.
- Американский музыкальный минимализм. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2012. 2,65 п.л.
- Американская музыка ХХ века. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2012. 2,18 п.л.
- «Фортепианная фаза» Стива Райха /черты авангарда в раннем творчестве композитора/ // Фортепианный ансамбль: композиция, исполнительство, педагогика. Санкт-Петербург. 2001.
- Метаморфозы «новой сакральности»// Музыка в постсоветском пространстве. Н.Новгород. 2001.
- Магия ритма (К проблеме влияния этнической музыки на творчество американских композиторов-минималистов) //Материалы конференции «Этническая культура: образ мысли и образ жизни». Н.Новгород. 2001.
- «Музыка слова» в экспериментальных пьесах Стива Райха 60 – 70-х гг// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2002. Вып.3.
- Закономерности строения и развития материала в западной «системной музыке»// Материалы 30 академического симпозиума «Законы развития человеческого общества». Н. Новгород. 2002.
- Стив Райх и «классический минимализм» 1960-х – начала 1970-х годов // Музыкальная академия. 2002. № 3.
- Стив Райх в контексте истории американского музыкального минимализма // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2003. Вып.4.
- Философия Л. Витгенштейна в контексте идеологических влияний на стиль американского музыкального минимализма// Материалы Восьмой межвузовской конференции по культурологии «Проблемы взаимодействия этнических культур: история и современность». Н. Новгород. 2003.
- Возвращение к первоистокам: традиции иудейской псалмодии в творчестве американского композитора Стива Райха// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2003. Вып.5.
- Проблемы изучения американского музыкального минимализма// Музыкознание в среднем профессиональном образовании: проблемы и перспективы. Н. Новгород. 2004.
- Элитарное и демократическое в эстетике и практике американского музыкального минимализма// Искусство ХХ века: Элита и массы. Сб. статей. Н. Новгород. 2004.
- В диалоге с додекафонией: минимализм Стива Райха // Материалы международного интердисциплинарного симпозиума «Концепты языка и культуры в творчестве Франца Кафки». Н. Новгород. 2005.
- Опера «Пещера» в контексте жанровых экспериментов Стива Райха 1980-х – 1990-х годов// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2005. Вып.6. С. 157-167.
- По лабиринтам минимализма// Отечественная музыка от Глинки до постмодерна. Сб. статей. Н. Новгород. 2006. С. 119 – 129.
- Библейское слово и его интерпретация в «Трех историях» Стива Райха// Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Сб. статей. Н.Новгород. 2006. С. 194 – 204.
- «Истории» Стива Райха или религиозные размышления на тему научно-технического прогресса// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2006. Вып.7. С. 46-53.
- Из истории американского музыкального минимализма: Стив Райх// Мистецтво та освiта сьогодення. Збiрник наукових праць. Випуск 18. Харкiв. 2006. С. 250 – 256.
- Творчество Стива Райха 1980-х – 2000-х годов в аспекте религиозной традиции// II Всероссийский конкурс «Наука о музыке: Слово молодых ученых». Сб. статей. Казань, 2006.
- Средневековые принципы мышления в творчестве американского композитора Стива Райха // Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2007.
- «Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме // Проблемы музыкальной науки. 2008. Вып.2.
- Американский музыкальный минимализм: на пересечении этнических традиций// Социология музыки. Сб. статей. М.: Композитор. 2009.
- Паломничество на Восток: творчество Стива Райха 1980-х – 2000-х годов в аспекте поисков этнической идентичности// Материалы Международного научного конгресса «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур». Астрахань. 2008.
- Американская музыка ХХ века в вузовском курсе// Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы оптимизации профессионального музыкального образования». Сб. статей. Н.Новгород. 2008.
- Проблемы изучения современной американской музыки в вузовском курсе// Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2008.
- От Minimal art к minimal music: американская экспериментальная музыка в контакте с визуальными искусствами// Материалы Международной научной конференции «Музыка в ряду искусств: параллели и взаимодействия». Астрахань. 2009.
- Творчество Ла Монта Янга рубежа 1950-х – 1960-х годов: в диалоге с Джоном Кейджем// Музыковедение. 2009. №7. С. 22-28.
- «Играть без перерыва тысячу лет»: традиции индийской раги в творчестве американского композитора Ла Монта Янга// Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2009.
- Творчество Ла Монта Янга в контексте американской музыки середины ХХ века// III Всероссийский конкурс «Наука о музыке: Слово молодых ученых». Сб. статей. Казань, 2010.
- Современная американская музыка: проблемы методики и практики преподавания в вузовском курсе// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 2010. №3. С. 203-208.
- Искусство строгих форм: американский минимализм в живописи и музыке // Музыковедение. 2010. №5.
- Игры на экспериментальном поле: музыкально-театральные проекты американского композитора Филипа Гласса// Искусство и образование. 2010. №5.
- «Дом мечты» Ла Монта Янга: американский музыкальный минимализм в диалоге с традицией индийской раги// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград, 2010. №8 (52).
- Минимализм в контексте традиции американской экспериментальной музыки ХХ века //Музыка и время. 2010. № 11.
- Филип Гласс и Роберт Уилсон: из истории одного творческого содружества// Проблемы музыкальной науки. 2010. Вып.7.
- Музыкальный минимализм Джачинто Шелси: истоки и параллели// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. Вып. 5 (21).
- Джачинто Шелси: вслушиваясь в звук// Маterialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania sa nauka i technikami – 2011» (07-15 listopada 2011 roku). Volume 37. Historia. Politologija. Muzyka i zycie. Przemysl: Nauka i studia, 2011. С. 72-76.
- Принципы метроритмической организации в музыке американского композитора Стива Райха //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. №8 (22): в 2-х ч. Ч.II. С. 110-112.
- Эволюция американского музыкального минимализма в художественном контексте эпохи //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2014. Вып. 1 (31). C.3-7.
- Уроки Нади Буланже (по материалам воспоминаний американских композиторов) //Образование в сфере искусства. Научный журнал Ассоциации музыкальных образовательных учреждений. Магнитогорск, №2 (3) ноябрь 2014. С. 35-41.
- Франция Филипа Гласса // Opera Musicologica. 2015. №1 (23. С.62-74.
- Музыкальное время и принципы его организации в искусстве американского минимализма //Музыковедение. 2015. №7. С. 21-25.
- Двойной портрет в интерьере 1960-х /о творческом содружестве американских композиторов Л.М.Янга и Т.Райли/ //Музыка и время. 2015. №8. С. 12-16.
- Минимализм и джаз: в диалоге с Джоном Колтрейном// Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Материалы Международной научно-практической конференции (30-31 марта 2016 г.). /ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2016. С. 27-33.
- Эрик Сати в Америке: от Кейджа к минималистам //Музыковедение, 2016. №5. С. 24-32.
- Русские рецепции в творчестве С. Барбера // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Материалы Международной научной конференции (14-18 ноября 2016 года) /ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки».
- Самюэль Барбер в диалоге с русской музыкальной культурой // Музыковедение. 2016. №10. С. 3-9.
- Джазовые влияния в музыке американского минимализма//Музыка и время. 2017. №1. С. 9-12.
- Эрик Сати в Америке //Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. 2017. № 2. С.42-54.
- Полифонические приемы в репетитивной технике американского минимализма // Музыковедение. 2017. №11. С. 18-23.
- Американский музыкальный минимализм: проблемы рецепции и интерпретации // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. №6 (53). С. 75-84.