Структура

Наверх
Москвина Ольга Александровна

В 1994 году окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по специальности музыковедение (класс доктора искусствоведения, профессора Т.Н. Левой).

В 2006-2009 гг. – главный администратор Академического симфонического оркестра Нижегородской государственной Академической филармонии им. М.Л. Ростроповича.

С 2009 года по настоящее время работает в Нижегородской государственной консерватории в должности начальника концертного отдела и преподает на кафедре теории и кафедре истории музыки. Принимает активное участие в организации и проведении крупнейших концертных мероприятий – международных и Всероссийских фестивалей, форумов, конкурсов. В их числе: Всероссийский открытый хоровой фестиваль им. Л.К. Сивухина, международный фестиваль современной музыки «Картинки с выставки», Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах им. А.А. Нестерова, научно-культурный форум «Традиции Бетховена в России: музыка, живопись, литература» и др. Автор абонемента для юношества «Студенты и гости консерватории – студентам Нижнего Новгорода».

В 2017 г. окончила аспирантуру по специальности музыковедение при ННГК им. М.И. Глинки. В июне 2017 года на базе диссертационного совета ННГК защитила кандидатскую диссертацию на тему "Инструментальное творчество Софии Губайдулиной в аспекте религиозно-символической программности" (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.Н. Левая).

Кандидат искусствоведения. Автор научных публикаций, посвящённых вопросам современной отечественной музыки. Участвует в международных научных конференциях; публикуется в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ.

Выступает в качестве официального оппонента на защитах диссертаций в диссертационных советах РФ. Имеет благодарность от председателя Совета по защите диссертаций при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Должность
Начальник концертного отдела, доцент кафедры теории музыки
Ученая степень
Кандидат искусствоведения
Ученое звание
Доцент по специальности «Музыкальное искусство»
Преподаваемые дисциплины
Сольфеджио, Музыкальное воспитание, История отечественной музыки, История музыки второй половины XX-нач. XXI века, Основы научных исследований, Научно-исследовательская работа

Основные сочинения

Основные публикации:

1. К вопросу о новой сакральности: концертная триада С. Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 4 (20). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории (академии) им. М.И. Глинки, 2011. С. 42-49.
2. «Две тропы» С. Губайдулиной: любовь земная и любовь небесная (прочтение «сюжета» о Марии и Марфе в концерте для двух солистов и оркестра) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 9 (59). Часть II. Тамбов: Изд-во Грамота, 2015. С. 119-124.
3. «Тема радости» в творчестве Софии Губайдулиной: к вопросу о религиозной программности в инструментальных сочинениях композитора (на примере сонаты «Радуйся») // Музыковедение. Москва: Изд-во Научтехлитиздат, 2015. № 8. С. 18-27.
4. К вопросу о религиозно-философских воззрениях С. Губайдулиной: литературные параллели // Музыковедение. Москва: Изд-во Научтехлитиздат, 2018. № 8. С. 21-29.
5. К проблеме вертикального времени в творчестве С.А. Губайдулиной (на примере “Detto-II”) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 3 (53). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки, 2019. С. 13-20.
6. Авторское слово Софии Губайдулиной в аспекте религиозного сознания // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 1 (55). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки, 2020. С. 3-10.