С. Попов — композитор, музыковед, преподаватель и общественный деятель.
Родился в 1987 году в Иванове. В 2005 году окончил Ивановское музыкальное училище по специальности «Теория музыки» под руководством Заслуженного работника культуры РФ Натальи Шабатько (специальность, гармония, сольфеджио) и лауреата премии «Лучший преподаватель» Министерства культуры РФ Натальи Щербининой (композиция). В 2010 году окончил Нижегородскую государственную консерваторию (академию) им. М. И. Глинки (с отличием) и ее аспирантуру под руководством Заслуженного деятеля искусств РФ Бориса Семеновича Гецелева (композиция) и доктора искусствоведения Тамары Николаевны Левой (научная деятельность). Во время обучения получил дополнительную специальность «музыкальный критик-журналист СМИ, редактор музыкальных программ радио».
Музыка С. Попова звучит в различных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Киров, Ярославль, Владимир, Иваново и др.) и за рубежом. Некоторые сочинения исполняются на Государственных экзаменах студентов-исполнителей, входят в учебную программу исполнителей. Периодически выбираются в качестве обязательных сочинений на конкурсах (из последнего: Каприччио для мультиперкуссии — II тур VII Всероссийского открытого конкурса музыкантов-исполнителей на медных духовых и ударных инструментах имени А. А. Нестерова, 2023).
С. Попов специализируется на акустической музыке. Он тяготеет к лаконичности высказывания, необычности инструментария и работы с ним, раскрытию выразительных и технических возможностей инструментов и голосов. Часто в его музыке именно тембр, прием игры или, например, штрих наделяются тематическим значением, во многом определяют характер звучания и являются важными средствами выразительности. С. Попов уделяет большое внимание нотации, ее грамотности и недвусмысленности, а также стремится к балансу между вселенной звука и его письменной реализацией.
Область научных и учебно-методических интересов — инструментоведение, академическая музыка второй половины XX и XXI веков и ее нотация, полифония. Среди крупных работ — диссертация «Баян в творчестве Сергея Беринского» (2015), учебник «Инструментоведение» (2022 - ), мультимедийное пособие «Инструментоведение» (2022 - ), рабочая тетрадь «Инструментоведение» (2023 - ). Готовится учебник «Полифония».
С. Попов преподавал во всех звеньях музыкального образования (школа, ссуз, вуз, ассистентура-стажировка), при этом на протяжении 10 лет — в Нижегородском хоровом колледже им. Л. К. Сивухина. Студенты С. Попова неоднократно становились лауреатами конкурсов по композиции, полифонии, гармонии и чтению партитур.
С. Попов неоднократно проводил творческие встречи, мастер-классы и лекции в различных музыкальных вузах и ссузах страны. Среди них — Московская консерватория им. П. И. Чайковского, Музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, Самарский институт культуры, Саратовская консерватория им. Л. В. Собинова, Военный институт (военных дирижеров), а также музыкальные колледжи (училища) Владимира, Иванова, Кирова, Ярославля и др.
С. Попов регулярно приглашается в качестве члена жюри различных конкурсов. Среди них — Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ по предмету «теория и история музыки» (ННГК, с 2011 года), Всероссийский конкурс по чтению партитур (МГК, 2022), Второй Всероссийский конкурс инструментовок (МГК, 2023), I Открытый Всероссийский конкурс исследовательских работ по музыкознанию (СГК, 2022) и I Открытая Всероссийская музыкально-теоретическая олимпиада (СГК, 2021) Школы-студии современного искусства, Конкурс творчества им. Б. А. Мокроусова (ДМШ № 11 Нижнего Новгорода, 2022, 2023), Республиканский конкурс-фестиваль «Дзiу́на птушка» (Беларусь, 2022) и мн. др.
В 2011 году С. Попов придумал и организовал Всероссийский фестиваль молодой музыки «Экспозиция XXI». Фестиваль проводился в 2011 - 2017 годах в Нижегородской консерватории и был единственным в Нижнем Новгороде крупным молодежным событием, посвященным современной академической музыке. В 2014 году С. Попов организовал проект «Музыка плюс», в рамках которого состоялся первый в истории Нижегородской консерватории концерт мультимедийной музыки. В 2018 году совместно с дирижером Иваном Педраса Гомесом организовал проект «Колумбофония», который объединил молодых российских и колумбийских композиторов (проект был продублирован в Колумбии).

Основные сочинения
- «Памяти Свиридова» для малой и альтовой домр (2009).
- «Соранг» для виолончели и струнного оркестра (2018).
- Каприччио для мультиперкуссии (2019).
- «Машинки» для ксилофона и фортепиано (2019).
- «Перезвон» для вибрафона (2019).
- «Воспоминание о ярмарке» для малой домры, балалайки примы и фортепиано (2021).
- «Белые багатели» для фортепиано (2022)
- «Пять осенних камчатских песен» для смешанного хора и камерного оркестра (2023)
- «Саундтрек без фильма» для английского рожка струнного квинтета (2023)
- «Русское presto» для балалайки примы и фортепиано (2023)