Основные сочинения
Музыкально-театральные: оперы «Тень» (1996), «Отчет о происходящем или Цветы для Элджернона» (2006), «Затерянные» (2016).
Для симфонического оркестра: «Симфония-апелляция» (2000); «Лицейская увертюра» (1999); концерты - для альта с оркестром (1997); для кларнета с оркестром (1998); для фортепиано с оркестром (2002), «Опыт жизнеописания» для гобоя и ОРНИ(2014), «Вероятная музыка-II» для симфонического оркестра (2010), «Сказки старого волшебника» для симфонического оркестра (2011).
Для духового оркестра: «Файоли и Дос Муэртос», концерт для оркестра (2008)
Для струнного оркестра: «Оксюмороны III» - концертино для ударных и оркестра (2000), «Lux aeterna» (2003), «Странные танцы» (2017), «Точка входа» (2017 и др..
Камерно-инструментальные: «Аберрации» - концертино для четырех групп солистов (2001); «Cellento-Celrandino» - концертино для восьми виолончелей (1999); шесть Струнных квартетов (1995, 1998, 2001, 2010; 2013; 2015); 6 серий "Оксюморонов" (1998,1999,2000,2006, 2013, 2014), 9 "Параллельных музык" (2005-2015), 15 "Акций" (1993-2016), 6 "Вероятных музык» (2006-2014) - все для разных составов, 3 тетради «Секундочек» для фортепиано (2005,2007,2007), «Inside-sonata» для альта и фортепиано (2012), для баяна соло (2012), для скрипки соло (2012), для фагота и фортепиано (2013), для фортепиано (2016) и др.
Для органа: «Оксюмороны II» для органа, малого барабана и двух ассистентов (2000).
Камерно-вокальные: вокальные циклы - «О себе» на стихи В.Ходасевича (1993); «О ней» на стихи В.Ходасевича (1994); Четыре романса на стихи Н.Гумилева (1997), «Городской ангел», 7 отражений на стихи А.Головиной (2004), «Человечьи мысли» на стихи В. Гафта(2007), «Параллельная музыка-IV» для народного голоса, гобоя и рояля на сцене (нар.слова,2009), «Параллельная музыка-V» для народного голоса, блок-флейты и фонограммы на народные слова (2012), «Багатель» для голоса и гитары на сл. А. Пушкина (2013), «Элегия русской элегии» для голоса и фортепиано на стихи отечественных поэтов XIX века (2017) и др.
Для симфонического оркестра: «Симфония-апелляция» (2000); «Лицейская увертюра» (1999); концерты - для альта с оркестром (1997); для кларнета с оркестром (1998); для фортепиано с оркестром (2002), «Опыт жизнеописания» для гобоя и ОРНИ(2014), «Вероятная музыка-II» для симфонического оркестра (2010), «Сказки старого волшебника» для симфонического оркестра (2011).
Для духового оркестра: «Файоли и Дос Муэртос», концерт для оркестра (2008)
Для струнного оркестра: «Оксюмороны III» - концертино для ударных и оркестра (2000), «Lux aeterna» (2003), «Странные танцы» (2017), «Точка входа» (2017 и др..
Камерно-инструментальные: «Аберрации» - концертино для четырех групп солистов (2001); «Cellento-Celrandino» - концертино для восьми виолончелей (1999); шесть Струнных квартетов (1995, 1998, 2001, 2010; 2013; 2015); 6 серий "Оксюморонов" (1998,1999,2000,2006, 2013, 2014), 9 "Параллельных музык" (2005-2015), 15 "Акций" (1993-2016), 6 "Вероятных музык» (2006-2014) - все для разных составов, 3 тетради «Секундочек» для фортепиано (2005,2007,2007), «Inside-sonata» для альта и фортепиано (2012), для баяна соло (2012), для скрипки соло (2012), для фагота и фортепиано (2013), для фортепиано (2016) и др.
Для органа: «Оксюмороны II» для органа, малого барабана и двух ассистентов (2000).
Камерно-вокальные: вокальные циклы - «О себе» на стихи В.Ходасевича (1993); «О ней» на стихи В.Ходасевича (1994); Четыре романса на стихи Н.Гумилева (1997), «Городской ангел», 7 отражений на стихи А.Головиной (2004), «Человечьи мысли» на стихи В. Гафта(2007), «Параллельная музыка-IV» для народного голоса, гобоя и рояля на сцене (нар.слова,2009), «Параллельная музыка-V» для народного голоса, блок-флейты и фонограммы на народные слова (2012), «Багатель» для голоса и гитары на сл. А. Пушкина (2013), «Элегия русской элегии» для голоса и фортепиано на стихи отечественных поэтов XIX века (2017) и др.
Некоторые музыковедческие работы
- О проявлениях комического в инструментальной музыке ХХ века (на примере жанра бурлески) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Н.Новгород, 1999;
- О семиотических возможностях музыкальных структур (на примере музыкально-комического) // Четвертая Нижегородская сессия молодых ученых гуманитарных наук. Т.II. – Н.Новгород, 2000;
- Комическое под знаком игры (игровая генеалогия скерцо) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып. 2. – Н.Новгород, 2001.;
- Жанр бурлески: перевертыши кривозеркалья // Искусство ХХ века: парадоксы смеховой культуры. – Н.Новгород, 2001.
- Семиотика музыкальных конструкций(комическое как результат контекстуальных трансформаций)//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып. 3. НН., 2002
- …И слышать обречены…//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.4. НН., 2002.
- Комедиант Пьеро(опыт семиотического анализа «Лунного Пьеро А. Шенберга)//Вопросы композиции и оркестровки. НН., 2003.
- О жанровой природе «Сарказмов» С. Прокофьева//Вопросы композиции и оркестровки. НН., 2003.
- Комическое как культурологический феномен (к проблеме интерпретации понятия)//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.5. НН., 2003.
- Смех сквозь маску//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.5. НН., 2003.
- Музыкальный риторизм: шифр или ключ?//Искусство ХХ века: элита и массы. НН., 2004. С. 208-219.
- Музыкальный риторизм и композиторская практика ХХ века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. НН., 2004.
- О музыке немой и говорящей (к проблеме интерпретации в риторическом поле)//Искусство ХХ века как искусство интерпретации. НН.,2005.
- Оркестр, которого нет (о риторических метаморфозах инструментального письма В. Екимовского)// Материала научной конференции. Москва, 2009.
- Чужие слова (о риторических возможностях цитат, монограмм, лейтмотивов). //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.8. НН., 2007.
- К вопросу о методике риторического анализа музыкальных произведений на примере «Лунного Пьеро» А. Шенберга (учебно-методическое пособие для студентов ИТКФ консерваторий). Машинопись. 42 стр. (2010)
- К вопросу о методике анализа музыкальных произведений (проблема толкования). Машинопись. 11 стр. (2011)
- Риторический анализ в музыке ХХ века/ Издательство ННГК, гриф УМО РФ. Допущен в качестве учебного пособия для студентов музыкальных ВУЗов РФ (2012).
- Риторический подход как способ адекватной исполнительской интерпретации/ Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №1(31). НН., 2014.
- Аспекты эволюции и периодизации творчества В.Екимовского//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №3(33). НН., 2014.
- К проблеме эволюции творчества В.Екимовского на рубеже XX-XXI веков//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №4(34). НН., 2014.
- Под знаком «индпроекта» (Композиции В.Екимовского конца ХХ века) //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №2(36). НН., 2015.
- Музыкальная риторика на рубеже ХХ-ХХI веков («заметки на полях проблемы»// Материалы международной научной конференции. Астрахань, 2015.
- В.Екимовский. Виртуальные грани риторики//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №1(39). НН., 2016.
- Закон преодоленья (о Композициях В.Екимовского начала XXI века) //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. №2(40). НН., 2016.
- Музыкальный риторизм как искусство диалога: из «вчера» в «завтра»//Материалы международной научной конференции к 70-летию ННГК, 2017.
2017