Основные сочинения
Научные публикации В.Н.Сырова
Около 100 публикаций в научных журналах (в том числе ВАКовских), сборниках и монографиях. 340 ссылок в системе РИНЦ.Среди наиболее важных работ:
Книги и учебные пособия:
- Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке. Нижний Новгород, 1997. – 210 с.
- Стилевые метаморфозы рока. Обновленное и расширенное издание. «Композитор», СПБ, 2008. – 312 с.
- Стилевые метаморфозы рока. Учебное пособие. Издание третье, дополненное. СПб «Планета музыки».. – 296 с.:ил.- (Учебники ддля вузов. Специальная литература).
- Гармония Бетховена на фоне венского классицизма. Н.Новгород, Нижегородская гос. консерватория (академия) им. М.И.Глинки, 2003, 54 с.
- Мелодии для гармонизации и музыкальные диктанты. Учебное пособие. Н.Новгород, 2008. - 44 с.
-
Музыка «третьего пласта» в жанрово-стилевых диалогах. СПб «Планета музыки», 2020. – 288 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
- Борис Тищенко и его симфонии // Композиторы союзных республик. Вып.1. М., 1976. С. 3-47.
- О стиле Бориса Тищенко // Проблемы музыки ХХ века. Горький, 1977. С. 158-178.
- Стиль композитора в связи с идейной концепцией творчества // Советская музыка 70-80х годов. Стиль и стилевые диалоги. ГМПИ, вып. 82. Москва, 1985. С. 123-143.
- Борис Тищенко. Эскиз к портрету // Музыкальная жизнь. 1989, № 5.
- Типологические аспекты композиторского стиля // Стилевые искания в музыке 60-70-х. Ростов-на-Дону, 1995. С. 53-70.
- Негритянский блюз и ладовое мышление рока // Музыкальная академия. 1996, № 3-4 С. 153-157.
- Музыка Beatles и расширение жанрово-стилевой системы рока // Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов-на-Дону, 1996. С. 197-211.
- Рок и проблемы культурно-стилевой интеграции // Искусство ХХ века. Уходящая эпоха? Т. 2, Н.Новгород, 1997. С. 101-118.
- Рок-музыка: на пути к обогащению инструментальных и тембровых ресурсов // Вопросы инструментоведения. Вып. 3. РИИИ, С.-П., 1997, С. 154.
- Рок и классическая музыка // Музыкальная академия, 1997, №2.
- Музыкальный шедевр в изменяющемся мире. Диалог или потребление // Искусство ХХ века. Диалог эпох и поколений. Т.2, Н.Новгород. 1999. С. 205-221.
- Джаз на рубеже столетий // Искусство на рубежах столетий. Ростов-на-Дону. 1999. С. 401-418.
- Шостакович и музыка быта. Размышления об открытости стиля // Шостакович: между мгновением и вечностью (документы, материалы, статьи), СПб. «Композитор», 2000 (1,5 п.л.).
- Европейский контекст в джазе // «Свое» и «чужое» в европейской культурной традиции. Нижний Новгород, 2000. С. 340-346
- Парадоксальные миры Джона Леннона // Искусство ХХ века: Парадоксы смеховой культуры. Нижний Новгород, 2001. С. 186-197.
- Умер ли джаз. «Полный джаз» / http://www.jazz.ru/mag/99
- В поисках «корней» блюза. «Полный джаз» / http://www.jazz.ru/mag/107.
- Шлягер и шедевр (к вопросу об аннигиляции понятий) // Искусство ХХ века: Элита и массы. Н.Новгород, 2004. С. 280-289.
- Внутренняя музыка. Эскиз к построению концепции // В.М.Цендровский: Музыкант. Ученый. Педагог. К 80-летию со дня рождения. Приветствия, статьи, материалы. Н.Новгород, 2004. С. 100-119.
- Музыкальное любительство сегодня // Любительство в художественной культуре: история и современность. Ученые записки ИУБиП. Ростов-на-Дону, 2005. С. 66-71.
- Старые и новые реалии массовой культуры // История отечественной музыки второй половины ХХ века. Учебник. Композитор, СПб, 2005. С. 514-540.
- Борис Тищенко. // История отечественной музыки второй половины ХХ века. Учебник. Композитор, СПб, 2005. С. 139-156.
- Об одной антиномии рок-культуры // Гармония и дисгармония в искусстве. Нижний Новгород, 2007. С. 208-217.
- Испанские мотивы в музыке Шостаковича (из опыта слухового общения) // Творчество Д.Д.Шостаковича в контексте мирового художественного пространства. Астрахань, 2007. С. 131-138.
- Гармония Дунаевского: к вопросу о трансформации песенного стереотипа // Отечественная музыка от Глинки до постмодерна. Н.Новгород, 2007. С.145-160.
- Джаз и европейская традиция //Проблемы музыкальной науки 2007, №1. С. 159-167.
- Психология музыкального шедевра и шлягера // «Музыкальная психология и психотерапия». М., 2008. С. 89-99.
- От развлечения - к искусству или новые коммуникативные контексты рока // Развлечение и искусство. ГИИ, Москва, 2008. С. 470-482.
- Бах в музыке «третьего» пласта» // Бах в современной культуре Запада и Востока. Н.Новгород, 2008. С.152-157.
- О многообразии «музыкально-творческих видов» // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире. Саратов, 2009. СС. 298-302.
- Рифф как элемент музыкальной структуры // Концепты хаоса и порядка в естественных и гуманитарных науках. Нижний Новгород, 2011. СС.499-504.
- Джаз как искусство // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород, 2012, №1 (22). С. 51-55.
- Чайковский и Моцарт: по следам одной параллели // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород, 2012, №3 (24). С. 28-31.
- Испанские реминисценции в музыке Рахманинова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Нижний Новгород, 2012, №3 (24). С. 31-34.
- Категория музыкального произведения в джазе // Современный джаз в музыкальной культуре. СПб, «Композитор», 2013. С. 20-27.
- «Испанский» интертекст в русской музыке ХХ века // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия. Москва, 2014. С. 536-548.
- Британский рок как национальное явление // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. Москва, 2014, №3 (14). С. 62-71.
- К изучению истоков джазового свинга // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия. Москва, 2015. С.481-491.
- Историографические аспекты джаза // Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Краснодар, 2016. – С.50-55.
- Современный джаз как стилевой феномен // Музыка. Искусство, наука, практика / №2 (14). Казань 2016 С. 41 – 47.
- Лейтмотив Шемаханской царицы как интонационный архетип // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Н.Новгород. 2017. С.25-33.
- Коммуникативно-стилевые аспекты арт-рока//Проблемы музыкальной науки. 2017, №2. С.27-34.
- Массовая музыка наших дней: к вопросу идентификации//Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2017, №1. С.54-59.
- Арт-рок в зеркале стилевых диалогов//Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Москва. Институт им. А.Г.Шнитке. 2017.
- Рок как искусство // Диалектика классического и современного в музыке. – Нижний Новгород, 2018
- Испанский «след» в музыке Шостаковича // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2018, №4 сс. 21–27.
- Понятийно-терминологические аспекты рока // Художественная культура. 2019 №2. ГИИ, Москва. СС 146-157.
- Рок как культура антиномичная//Музыка и музыковедение: Диалоги со временем. Ростов- на-Дону. – 2019, сс.141-150.
- К проблеме построения терминологической системы рока // Рок-музыка в контексте современной культуры. ИП Галин А.В, Москва. ГИИ, 2020. – сс. 14 – 20.
- Тембровый инструментарий рока в динамике становления»/ Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Краснодар: Изд-во КГИК, 2020, сс.114-121
- Статья «Spanish Flavour in Shostakovich’s Music»// журнал «DEsCH» - jan.- 2020, №52. pp.14-17. Paris.
- Эволюционно-стилевые контексты джаза // Актуальные проблемы музыкального образования. Н.Новгород. 2020, №4(58). СС. 3-9
- Джаз на рубеже столетий // http://www.jazz.ru/94; Умер ли джаз? // http://www.jazz.ru/mag/99;
- В поисках "корней блюза" // http://www.jazz.ru/mag/106;
- За что я люблю джаз // http://www.jazz.ru/mag/110;
- Главы из книги "Стилевые метаморфозы рока" // http: //www.progressor.net - вып. №2/10,2/15.