Архив диссертационного совета

Наверх
АРХИВ

2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2012

12-13 мая 2012 года состоялись очередные заседания по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности «Музыкальное искусство» (17.00.02)


2011


11-12 декабря 2011 года в Нижегородской консерватории состоялись
очередные заседания по защите диссертаций
на соискание ученой степени кандидата искусствоведения
по специальности «Музыкальное искусство» (17.00.02)


Перечень защищенных и утвержденных ВАК диссертаций:


2010

2009

2008
  • 1. Бояринцева А.А.
  • "Камерно-инструментальные ансамбли С.Прокофьева. Проблема стиля"
  • 2. Калашникова А.В.
  • "С.Прокофьев и скифские мотивы в культуре Серебряного века"
  • 3. Колесников В.С.
  • "Творческая личность А.А.Касьянова в биографическом и источниковедческом аспектах"
  • 4. Осецкая О.В.
  • "Священное слово в музыке А.Пярта"

2007
  • 1. Дятлов Д.А.
  • "Концерт как феномен творчества
  • (на примере фортепианного исполнительства)"
  • 2. Красногорова О.А.
  • "Фортепианная музыка нижегородских композиторов:
  • стилевые особенности и вопросы исполнения"
  • 3. Щикунова Т.Е.
  • "Артистическая карьера и исполнительский стиль Артура Рубинштейна
  • в контексте культуры его времени"
  • 4. Карпова А.В.
  • "Органное творчества Петра Эбена"
  • 5. Антонова С.Е.
  • "Историзм музыкального мышления в творчестве А.Брукнера и И.Брамса"
  • 6. Артемьев С.Е.
  • "Кларнетовый концерт в европейской музыке XVIII века:
  • от Мольтера к Моцарту"
  • 7. Захваткин А.Н.
  • "Клавирная школа К.Ф.Э.Баха в исторической перспективе"
  • 8. Фортунова А.Е.
  • "Балеты Д.Шостаковича как явление отечественной культуры
  • 1920-х - первой половины 1930-х годов"

2006
  • 1. Буслаева Н.В.
  • "Национальная романтическая традиция
  • в истории польского фортепианного искусства"
  • 2. Волощенко А.Ю.
  • "Тетралогия "Кольцо Нибелунга" в контексте русской вагнерианы:
  • диалог интерпретаций начала XX-XXI веков"
  • 3. Петропавловский А.А.
  • "Гитара в камерном ансамбле"
  • 4. Разгуляев Р.А.
  • "Фортепианное творчества Д.Лигети: проблемы стиля и интерпретации"
  • 5. Зароднюк О.М.
  • "Феномен концертного жанра в отечественной музыке 1980-90-х годов"
  • 6. Ковалевский Г.В.
  • "Фаустовский миф в творчестве Альфреда Шнитке"
  • 7. Зандер Н.И.
  • "Органное творчества Макса Регера
  • в аспекте биографических, органоведческих и исполнительских проблем"
  • 8. Татаринова Т.Л.
  • "Повествовательные жанры русского музыкального фольклора"
  • 9. Тихомирова О.В.
  • "Лейтмотив в русской симфонии"

2005
  • 1. Приданова Е.В.
  • "Творчество Чарльза Айвза в парадигме американского трансцендентализма"
  • 2. Вдов А.Ф.
  • "Валторна в музыке композиторов венской классической школы"
  • 3. Бержинская С.И.
  • "Основные аспекты формирования исполнительского мастерства начинающего певца"
  • 4. Гринес О.В.
  • "Жанр фортепианного ансамбля
  • и его воплощение в творчестве И.Стравинского и Н.Метнера"
  • 5. Петри Э.К.
  • "Взаимодействие немецкой и русской хоровой традиции
  • в контексте истории России XVII-XIX веков"

2004
  • 1. Ануфриева К.А.
  • "Проблема финала в русской симфонии конца XIX - первой половины XX века"
  • 2. Кожаева С.Б.
  • "Антиномия "сакрального - обыденного"
  • и ее воплощение в западной и русской музыкальной традиции"
  • 3. Климентова Л.С.
  • "Однотерцовые отношения в гармонии"
  • 4. Васильева Н.В.
  • "Творчество Галины Уствольской в аспекте "новой сакральности"
  • 5. Присяжнюк Д.О.
  • "Музыкальный риторизм и композиторская практика XX века"

2003
  • 1. Карнаухова В.А.
  • "Хоровые жанры в творчестве Макса Регера"
  • 2. Лившиц Д.Р.
  • "Феномен импровизации в джазе"
  • 3. Шевченко О.В.
  • "Камерно-инструментальная музыка
  • в художественном пространстве Серебряного века"
  • 4. Кром А.Е.
  • "Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма"
  • 5. Лианская Е.Я.
  • "Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма"