Структура

Наверх
Петри Эльвира Корнеевна

Э.К. Петри родилась в 1948 г. в поселке Волчанка Краснотуринского района Свердловской области, где ее репрессированные родители находились на поселении. Предки семьи Эльвиры Корнеевны переселились в Россию в конце XVIII века из Швейцарии (воевали в армии Суворова во время Альпийского похода). В каждом поколении семьи Петри на протяжении более двухсот лет были музыканты. Семейную профессию выбрала и Эльвира Корнеевна. Она окончила Арзамасское музыкальное училище (два отделения: хорового дирижирования и теории музыки) и Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (1980 г.) по специальности Музыковедение.

С 1979 г. Э.К. Петри работала в Арзамасском музыкальном училище. Преподавала элементарную теорию музыки, сольфеджио, музыкальную литературу, фортепиано (на общих курсах), методику и практику сольфеджио, исследовательскую практику, была заведующей предметно-цикловой комиссией теоретических дисциплин. С 1990 г. года — заместитель директора по учебной работе.

За время работы в Арзамасском музыкальном училище (позднее переименованном в колледж) 142 выпускника Э.К. Петри продолжили образование, поступили в консерватории Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Саратова (56 выпускников) и других музыкальных вузов.

Неоднократно ее ученики занимали призовые места на научно-исследовательских конкурсах разного уровня и теоретических олимпиадах: с 1999 г. они завоевали 36 наград, из них — 19 званий лауреатов I степени, 10 — II степени, 1 — III степени.

За годы работы в училище Эльвира Корнеевна вела большую музыкально-просветительскую работу: читала популярные лекции в различных учебных заведениях города и в городском клубе «Литературные среды», являлась внештатным корреспондентом местной газеты «Арзамасские новости», выступала в качестве ведущей на фестивале «Декабрьские вечера», который проводил ежегодно музыкальный колледж. Иногда лекции-концерты проходили и в других городах: в Доме актера Нижнего Новгорода, в театре «Сузір'я» («Созвездия») в Киеве — здесь были даны 4 концерта, в т.ч. для Немецкого консульства на Украине.

В 2005 г. Эльвира Корнеевна защитила кандидатскую диссертацию под руководством профессора Нижегородской консерватории Т.Б. Сидневой. Область научных интересов Э.К. Петри составляют контакт русской и немецкой культуры, проблемы национальных кодов, русская и немецкая литература. Она активно выступает на научных конференциях музыковедов и филологов — Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Тольятти и др. Последние 9 лет работает в «Комиссии по изучению творчества Гёте и культуры его времени» РАН. С 2000 года Петри Э.К. приняла участие более чем в 70 конференциях, опубликовала 68 научных статей и около 60 популярных.

В 2019 г. Э.К. Петри присуждена ученая степень доктора искусствоведения (научный консультант профессор В.А. Гуревич). С 2020 г. Э.К. Петри работает в Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки.

Петри Эльвира Корнеевна
Должность
Доцент кафедры истории музыки
Ученая степень
Доктор искусствоведения
Почетное звание
Заслуженный работник культуры РФ

Основные сочинения

Основные музыковедческие труды
Книги:
1. Народная поэзия Арзамасского края. Народные песни, записанные в Арзамасском уезде Нижегородской губернии А.В. Карповым летом 1875 года / авт. проекта Ю.А. Курдин; сост. Э.К. Петри, А.В. Пряников; науч.ред. Е.П. Титков. — Арзамас: АГПИ, 2010

2. Немецкая хоровая музыка в России: диалог национальных традиций. Монография. — Н.Новгород, изд-во Нижегородской консерватории, 2018

Статьи:
1. «Славим Платова-героя!»//Отечественная война 1812 года в образах и текстаз культуры, Киров, 2012; «Тебя пленяет Доуленд» (музыка эпохи Шекспира)//Всемирная литература в контексте культуры, Санкт-Петербург, 2014

2. К проблеме музыкального образования русских композиторов XIX века // Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2013, № 3

3. Русский романс начала XIX века и немецкая Lied im Volkston // Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2013, № 4

4. Заметки об одном провинциальном нотном архиве 70-90-х гг. XIX века // Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2014, № 2

5. Жанр Ständelieder как отражение немецкого культурного кода // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2015, №2

6. Русская «пляска смерти» // Музыкальная академия, 2016, № 1

7. Марш в России XIX века: к проблеме «своего» и «чужого» в музыке // Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2017, №3

8. «Хочу лишь музыку небес призвать» (рецепция космологических идей древности в современном мире) // Художественная литература и философия как особые формы познания, Санкт-Петербург, 2017

9. «Пляска мертвецов» Гёте: музыкальные истоки сюжета» // Русское слово в мультикультурном пространстве, Москва, 2019

10. Ф. Шуберт: «Прекрасная мельничиха»: к проблеме восприятия чужой культуры // Романтизм в контексте современной культуры, Санкт-Петербург, 2020

11. Картина мира в детских альбомах П. Чайковского и Т. Лака.// Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2021, №2