Основные сочинения
Книги:
- Альбан Берг и его время. Опыт документальной биографии. СПб., 2009. 45, 5 п.л.
- О композиционном процессе Альбана Берга. Нижний Новгород, 2017. 8, 8 п.л.
- За гранью музыкального (размышления о символике в музыке Альбана Берга)// Музыкальная академия. 1997. № 2. 1, 5 п.л.
- Апокалипсис духа: о библейской символике в опере «Воццек» Альбана Берга //Музыкальная академия. 1997. № 3. 1,5 п.л.
- Мир композитора Альбана Берга: между иллюзией и реальностью //Искусство ХХ века: конец эпохи? Т. 1. Нижний Новгород. 1997. 0,5 п.л.
- Неисправимый романтик ХХ столетия: романтические традиции в музыке Альбана Берга // Романтический музыкальный мир: от прошлого к будущему». Ростов-на-Дону. 1998. 0,5 п.л.
- Берг и Шёнберг: драма художнической дружбы// Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений». Нижний Новгород 1999. 0, 8 п.л.
- От «Воццека» к «Лулу»: об оперных замыслах Альбана Берга // Музыкальная академия. 1999 № 3. 2 п.л.
- Свое и чужое в музыкальной автобиографии Альбана Берга // Свое и чужое в европейской культурной традиции // Нижний Новгород. 1999. 0,3 п.л.
- Arnold Schönberg: Gestern, heute, morgen // Österreichische Musikzeitschrift. 2000. № 4.
- «Die drei W»: Zu einem Opernplan Alban Bergs //Jahrbuch 2000 des Staatlichen Instituts für Musikforschung PK. Berlin 2000
- Новая музыка и карнавал: Журнал “Abbruch” (Вена 1924-1925) // Искусство ХХ столетия: парадоксы смеховой культуры. Нижний Новгород. 2001. 0,5 п.л.
- «Лестница Иакова» Арнольда Шёнберга: на пути к «музыке будущего» //Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра. Москва. 2002. 0,5 п.л.
- Оперные планы Альбана Берга // Слово и музыка. Сб. ст.. Москва.. 2002. 0,5 п.л.
- Альбан Берг и его кумиры // Сборник статей и материалов в честь Инны Алексеевны Барсовой. Москва. 2002. 0,5 п.л.
- Адорно и Берг: страницы переписки //Музыкальная академия. 2003. № 1-2. 5 п.л.
- От «провального успеха» к «публичному одиночеству». Новая музыка в Вене в начале ХХ столетия // Искусство ХХ века: элита и массы. Нижний Новгород. 2004. 0,5 п.л.
- Музыкальная проза между апологией и экзегезой, или «Почему музыка Шёнберга воспринимается с таким трудом» // Владимир Михайлович Цендровский. Музыкант. Педагог. Ученый. К 80-летию со дня рождения. Приветствия. Статьи. Материалы. Нижний Новгород. 2004. 0,5 п.л.
- Берг и Шёнберг. Страницы переписки // Музыкальная академия. 2004. № 2-3 3 п.л.
- «Лулу» Альбана Берга. Проблема завершения как исторический феномен.// Музыка эпохи Кафки. Нижний Новгород. 2005. 0,3 п.л.
- Музыка Берга в диалоге научных парадигм // Гармония и дисгармония в искусстве. Нижний Новгород. 2007. 0,5. п.л.
- Слово в творческом процессе Альбана Берга // Слово и музыка. Сб. ст.. М., 2008. 0,5 п.л.
- Зома Моргенштерн. Альбан Берг и его кумиры. Главы из книги // Музыкальная академия. 2006. № 2, 4. 2 п.л.
- «Против своей и вашей воли он здесь, чтобы вести вас…». «Лестница Иакова» Арнольда Шёнберга // Гнозис/Gnosis 12. М., 2006. 1 п.л.
- О теории интерпретации новой венской школы // Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Нижний Новгород. 2007. 0,5 п.л.
- Моцарт и Шёнберг // Моцарт в России. Сб. ст. Нижний Новгород. 2006. 0,3 п.л.
- Первая камерная симфония А.Шенберга. К проблеме версий // Оркестр без границ: Материалы научной конференции памяти Ю. А. Фортунатова. М., 2009 0,5 п.л.
- Альбан Берг и Густав Малер // Густав Малер и музыкальная культура его времени. В честь 150-летия со дня рождения Г.Малера и 125-летию со дня рождения А.Берга. материалы международной научной конференции. М., 2013. С. 281-292. 0,6 п.л.
- Йозеф Маттиас Хауэр: « атональный минималист»// Научный вестник Московской консерватории. 2013. № 2. С. 50-61. 0,7. п.л.
- Научная рецепция А.Берга: парадигмы, тенденции, методы // Материалы конференции «Музыкальная наука на постсоветском пространстве 2010» РАМ им. Гнесиных. http://2010.gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2010/01/Vexler.pdf 1,5 п.л.
- Альбан Берг и Италия// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2011. № 5. С. 8-12. 0,5 п.л.
- «Ночь (Ноктурн)». О неизвестной театральной пьесе А.Берга // Музыка в культурном пространстве Европы—России: События. Личность. История. СПб.:, РИИИ, 2014. С. 236-259. 1 п.л.
- «Служить духу формой и цветом…» Йозеф Маттиас Хауэр и Йоханнес Иттен // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. № 2. С. 55-60. 0,5 п.л.
- Берг и Стриндберг: к проблеме австрийской рецепции «северного модерна» // Мультикультурализм или интеркультурализм? Опыт Австрии, России, Европы. Н.Новгород: Деком, 2013. С. 105-108. 0,3 п.л.
- Symmetry in Alban Berg’s Music // Symmetry: Culture and Science, Volume 24, Numbers 1-4, pages 1-512 (2013). Symmetry Festival 2013. P. 374-390. 0,6 п.л.
- «Некоторые аспекты композиционного процесса А.Берга в контексте музыкально-теоретических систем начала ХХ века.» // Текст художественный: грани интерпретации. Сб. научных статей по материалам международной конференции. Петрозаводск: Verso, 2014. С.69-84. 0,5 п.л.
- Другой «Воццек». О неизвестной опере Манфреда Гурлитта // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2013. № 2. С. 72-79. 0,5 п.л.
- «Мертвый город»… Брюгге в романе Ж.Роденбаха и опере Э.В.Корнгольда // Научный вестник Московской консерватории. № 3. 2014. С. 92-107. 0,7 п.л.
- Тема «Научная рецепция Альбана Берга на Западе» в курсе методологии музыкознания // «Образование в сфере искусства: современный контекст». 2014. № 1. С. 56-60. 0,4 п.л.
- Музыка-послание и музыка-автобиография: об актуальности «старой» музыкальной герменевтики // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2015. № 1. С. 11-19. 0,5 п.л.
- Альбан Берг о технике музыкального сочинения: pro mundo-pro domo // Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора: Материалы международной научной конференции 16–17 апреля 2015 года / сост. Л.Л. Гервер. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. – 274 с. С. 158-170. 0,6 п.л.
- О двух венских школах 12-тоновой техники: Шёнберг vs. Хауэр // журнал ОТМ. ВЫПУСК 2015 / 3 (11). C. 1-11. 0,8 п.л.
- Ожившие машины на оперной сцене. О «Машинисте Хопкинсе» Макса Бранда // Опера в музыкальном театре: История и современность. Материалы Международной научной конференции 12-13 октября 2015 г. М.: РАМ им. Гнесиных, Гос. институт искусствознания, 2016. С.320-331. 0,5 п.л.
- «Маленький памятник большой любви…» О внемузыкальном в струнных квартетах А.Берга и Л.Яначека // В пространстве смыслов: текст и интертекст. Сб. ст. Петрозаводск: Verso, 2016. С. 292-301. 0,5 п.л.
- Запад и Восток в музыке и философии Й.М.Хауэра // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской гос. консерватории им. Глинки. Сб. статей. Т. 1. НН.: Издательство Нижегородской консерватории, 2016. С. 112-121. 0,5 п.л.
- Возвращаясь к биографии Альбана Берга // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. 2016. № 4 (19). С. 3-14. 0,6 п.л.
- К истории российских публикаций Альбана Берга // Научный вестник Московской консерватории. 2017. № 1. С. 112-123. 0,75 п.л.
- Тристановский топос в творчестве Альбана Берга // Современные проблемы музыкознания. 2017.№ 2. С. 76-98. 0,6 п.л.
- О шубертианстве Эрнста Кшенека // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2017 № 4. С. 24-30. 0,5 п.л.
- Путь музыканта (рецензия на книгу Г.Малер. Письма) // Музыкальная академия. 2007 . № 2. 0,5 п.л.
- Шёнберг о стиле и мысли (рецензия на книгу А.Шенберг. Стиль и мысль) // Музыкальная академия. 2008. № 1. 0,5 п.л.
- «Воццек» в Большом: post festum // Музыкальная академия, 2010. № 1.
- 1 п.л.
- Запоздавший романтик Александр Цемлинский // Музыкальная жизнь. № 10. 2014. С.80-81. 0,3 п.л.
- Две жизни Иосифа Шиллингера. Рецензия на книгу: Две жизни Иосифа Шиллингера. Жизнь первая: Россия. Жизнь вторая: Америка // Научный вестник Московской консерватории. 2016. № 3. С. 173-181. 0,5 п.л.
- Альбан Берг // Большая российская энциклопедия. Т.3. М., 2005. 0,2 п.л.
- Экхард Йон. Оркестры без дирижера. Московский Персимфанс (1922-1933) и его последователи // Сборник статей и материалов в честь Инны Алексеевны Барсовой. Москва. 2002. 0,5 п.л.
- Константин Флорос. Тайные программы в инструментальной музыке // Opera musicologica, № 4 [34], 2017. С. 35-43. 0,5 п.л.