Информация

Наверх
Образование в области музыкального искусства

Направление подготовки 

МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Магистерская программа:

Образование в области музыкального искусства

квалификация (степень) «магистр»

Срок обучения – 2 года.

Основная образовательная программа

Обучение осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Целью разработки данной программы является подготовка высококвалифицированных творческих и управленческих кадров для системы образования в области музыкального искусства, творческих организаций. 

В соответствие со стандартом и основной образовательной программой консерватории, магистр по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль «Образование в области музыкального искусства») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • 1) педагогическая;

  • 2) художественно-творческая;

  • 3) научно-методическая;

  • 4) научно-исследовательская.

  • 5) организационно-управленческая;

  • 6) культурно-просветительская.

Выпускник, получивший квалификацию (степень) магистра Музыкознания и музыкально-прикладного искусства (профиль «Образование в области музыкального искусства»), должен быть подготовлен решать задачи профессиональной деятельности:

  • 1) в области педагогической деятельности: преподавание в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, а также общеобразовательных учреждениях предметов в области музыкального исполнительства (в том числе игры на музыкальном инструменте), теории и истории музыкального искусства; планирование учебного процесса, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса и др.;

  • 2) в области художественно-творческой деятельности: исполнение музыкальных произведений и программ; выстраивание драматургии концертной программы и др.;

  • 3) в области научно-методической деятельности: разработка образовательных программ, учебно-методических комплексов, создание условий для их внедрения в педагогический процесс; изучение образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;

  • 4) в области научно-исследовательской деятельности: выполнение научно-методической работы, научных исследований; осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях; исследование музыкально-исторических событий, произведений, слушательской аудитории и др.;

  • 5) в области организационно-управленческой деятельности: осуществление функций руководителя структурных подразделений в учебных заведениях, государственных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации,), в творческих союзах и обществах; организация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий) и др.;

  • 6) в области культурно-просветительской деятельности: участие в качестве ведущего в концертных программах; участие в формировании репертуара для организаций музыкально-исполнительских искусств; участие в издательской деятельности в организациях отрасли культуры и искусства, выполнение переводов текстов в области музыкальной культуры и искусства и др.

При поступлении в магистратуру, обучающий может выбрать одно из направлений в стратегии профессиональной деятельности, в соответствии с которым будет сформирован его индивидуальный учебный план:

  • 1. Научно-исследовательское направление;

  • 2. Художественно-творческое направление.

Научно-исследовательское направление предполагает интенсивную научную деятельность, нацеленную на освоение навыков и умений проведения исследовательской работы. Завершается обучение написанием и защитой на государственном экзамене магистерской диссертации объемом 40-50 страниц. При желании обучающегося, тема магистерской диссертации может быть выбрана с учетом ее дальнейшего расширения и углубления до требований к диссертациям на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. За период обучения в магистратуре возможна сдача экзаменов по кандидатскому минимуму.

Художественно-творческое направление рассчитано на дальнейшее творческое развитие обучающегося, на повышение его исполнительского мастерства. Для достижения этой цели предусмотрено увеличение учебных часов по специальному классу (музыкальному инструменту или сольному пению). Повышаются требования к объему подготовленного репертуара. В этом случае защита выпускной квалификационной работы осуществляется в виде художественно-творческого проекта и представляет исполнение сольной концертной программы в объеме одного отделения концерта (не менее 30 минут), включающей произведения различных эпох и стилей в Большом зале консерватории. Исполнение программы происходит публично в виде афишного концерта.

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Прием на основную образовательную программу консерватории по направлению подготовки Музыкознание и музыкально-прикладное искусство уровня «магистр» (профиль «Образование в области музыкального искусства») осуществляется при наличии у абитуриента документа о первом уровне высшего профессионального образования направления подготовки Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (по профилю «музыкальная педагогика»). 

Кроме того, абитуриент может иметь документ уровня «бакалавр» или «специалист» других направлений подготовки (специальностей) в области музыкального искусства. В последнем случае абитуриент должен владеть объемом знаний и умений не ниже требованиям к выпускнику основной образовательной программы по направлению Музыкознание и музыкально-прикладное искусство уровня «бакалавр» (по профилю «музыкальная педагогика»).

При поступлении в магистратуру консерватории абитуриенты сдают следующие вступительные испытания:

а) Представление собственного научного исследования (разработки) в области истории, теории, педагогики и психологии музыкального искусства. 

Экзамен представляет собой защиту реферата или 2-х опубликованных статей (общим объемом не менее 0,8 п.л.). Реферат или 2 статьи должны содержать элементы научной новизны. При обсуждении реферата и статей поступающий должен продемонстрировать аналитические способности, умение аргументировано отстаивать свою позицию, способности к научно-исследовательской работе.

б) Представление творческой (в области музыкально-исполнительской деятельности, композиции) работы. 

Поступающий должен исполнить программу из трех произведений различных эпох и стилей. В области композиции необходимо представить комиссии нотный текст и аудиозапись двух-трех собственных сочинений.

в) Представление портфолио.

Поступающему необходимо подготовить профессиональное портфолио, которое должно содержать следующие сведения:

Имя, фамилия.

Фото (портрет или концертное выступление).

Сведения об участии в конкурсах (копии дипломов, при наличии).

Сведения об участии в мастер-классах (при наличии).

Сведения об участии в концертах (копии афиш, программ).

Сведения об участии в научно-методических секциях, конференциях (при наличии).

По желанию: сведения о посещении концертов (возможно: список или свои отзывы).

Сведения об участии в записи дисков, фильмов (при наличии).

Планируемое место работы или сведения о трудоустройстве.

г) Коллоквиум выявляет знание проблем музыкального образования, владение методами научных исследований в области музыкального искусства и образования, готовность к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области музыкального образования, знание современных информационных технологий.