Амрахова Анна Амраховна
Ученая степень - доктор искусствоведения.

В 1980 году с отличием окончила историко-теоретический факультет Азгосконсерватории им. Уз. Гаджибекова,  специальности: музыкальный педагог, музыковед, музыкальный критик.  С того же года – сотрудник   консерватории.  С 1994 года – научный сотрудник института  архитектуры и искусства Академии Наук Азербайджана. В 1995 году защищена кандидатская диссертация по теме  «Взаимоотношения литературного первоисточника  и   музыки в музыкально-сценических  произведениях азербайджанских композиторов» (научный руководитель – В.В. Медушевский). 

В 2005 году в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского защищена докторская диссертация по теме «Когнитивные аспекты интерпретации современной музыки».  

Приоритетные интересы научной деятельности А. Амраховой – проблемы смыслообразования в музыке, поиск новых сравнительных аналогий в интерпретации произведений современных композиторов. 

С 2006 года и по настоящее время – член диссертационного совета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. С 2016 года – член диссертационного совета Нижегородской консерватории. С 2014 – главный редактор «Журнала Общества теории музыки».

С 2014 и по настоящее время  - доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории им. М. Глинки, с 2015 года -  заведующая сектором программ по связям с общественностью МГК им. П.И. Чайковского, член редколлегии журнала «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» (Нижегородская консерватория им. М.И. Глинки). С 2017 года – заведующая  научно-аналитическим отделом Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. С 2009 года член Союза композиторов России. Под её руководством были защищена кандидатские диссертации Н. Рахмановой и  И. Леопы.

Амрахова Анна Амраховна
Должность
Профессор кафедры теории музыки
Ученая степень
Доктор искусствоведения
Ученое звание
Доцент по специальности "Музыкальное искусство"
Преподаваемые дисциплины
Анализ музыкальных произведений, Редактирование научных текстов, Теория музыки, Гармония, Сольфеджио, Основы научных исследований

Основные сочинения

Список основных публикаций:

Монографии
  • Когнитивные аспекты интерпретации современной музыки.  – Баку: Наука, 2004. 308с.
  • Современная музыкальная культура – поиск смысла. - М.: «Композитор», 2009.360с.
  • Современная музыкальная культура в поиске самоопределения. – М.: «Издательство Композитор», 2017. 370с.
За последние пять лет А.Амраховой были подготовлены к печати 3 сборника научных статей:
Редактор составитель сборников: 
  • «Наука без границ»  - М.: «Композитор».- 2015.384 с.
  • «Школы и направления Московской консерватории. К 150-летию МГК. – М.: Издательство МГК, - 2016. 350с.
Статьи последних лет:
  • Перспективы фреймовой семантики в музыкознании / Музыка как интеллектуальная форма деятельности. – М.: КомКнига – 2007.  С.157-172.
  • Когнитивные основания постмодернизма в музыке. /Постмодернизм в контексте современной культуры: материалы междунароной научной конференции –М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. – С.30-58. 
  • Предикация  смысл – стиль. Некоторые параллели в естественном языке и музыке./ Семиотика художественной культуры: образы России в межкультурной коммуникации Сборник статей по материалам  Международной научно-практической конференции  (Кемерево,22 мая 2009 года). – Кемерево – Санкт-Петербург ,ОАО «Кемеровский полиграфический комбинат», 2009, С.80-90.
  • Когнитивный подход в интерпретации современной музыки./ Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия. Сборник статей по материалам Международной научной конференции6-9-апреля2009 года.- М.: Человек, 2010. –С.318-328.
  • Музыкальные универсалии //«Musiqi dunyasi», 2012, №4(53). С.53-58.
  • К проблеме семантического синтаксиса в творчестве современных композиторов. Международная научная конференция музыковедческий форум 2012 Академия им.Гнесиных  http://www.gnesin-academy.ru/userphoto/File/MuzForum2k10/Amrakhova.pdf
  • М.Г.Арановский – А.Амрахова. Дискуссионные проблемы современного музыкознания. О семиотическом методе исследования. Арановский М.Г.Музыка. Мышление. Жизнь. Статьи , интервью, воспоминания (редактор-составитель-И.Рыжкова) – М.: Государственный институт искусствознания. -2012.С.303-310.
  • Проблемы современного музыкального синтаксиса   в контексте гуманитарного знания // Памяти Е.В.Назайкинского. Интервью. Статьи. Воспоминания. –ПМ.:: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011.- С.47-70.
  • Феномен программности: от романтизма к поставангарду. Романтизм: истоки и горизонты. Сб. материалов межвузовской конференции. Академия им.Гнесиных, 2012. С .156-160.
  • Ментальное формообразование. До музыкального, вместо музыкального, музыкального?  -–  в сборнике «Наука без границ» - М.: Композитор», 2015. С.329-348.
Публикации в изданиях, вошедших в список ВАК РФ
  • Ментальные структуры в формообразовании//Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2014, №3.
  • «К современному восприятию творческого наследия А.А.Альшванга»//Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 2015, №2
  • Круглый стол на тему «Мультимедийная опера – перспективы жанра». По следам премьеры оперы В.Тарнопольского «По ту сторону тени»  Вступительная часть и интервью с  М.Сапоновым,  Т.Цареградской, К.Зенкиным. Журнал Общества теории музыки, 2015, №4.
  • Отечественная теория жанров в свете когнитивной поэтики. Журнал общества теории музыки, 2016, №3. 
  • Национальные школы в эпоху глобализации: «история с географией» (интервью и беседы с Л. О. Акопяном, К. В. Зенкиным, Л. В. Кириллиной, А. М. Раскатовым, Дж. Селимхановым, В. Н. Юнусовой), вступительное слово, ведущая — А. А. Амрахова) Журнал Общества теории музыки. 2017,№2.http://journal-otmroo.ru/node/6#  
  • Реестр наших заблуждений. Круглый стол с участием М.А.Сапонова, Т.С.Кюрегян, Л.О.Акопяна, К.В.Зенкина, Р.А.Насонова. Вступительное слово,  интервью – А.Амрахова.  Журнал Общества теории музыки, 2017, №3. http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2017_3%2819%29_1_Amrakhova%26%D1%81o_Roundtab...
  • Как возможна музыкальная форма «без музыки»? МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ № 3 (28) 2017: Звук в культуре. Актуальные направления sound studies  http://culturalresearch.ru/ru/curr-issue